Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий. В середине марта МБДОУ Петропавловский детский сад №3 «Колосок» прошёл серьёзную экспертизу и стал Федеральной инновационной площадкой «Института изучения детства, семьи и воспитания» Российской Академии образования, совместно с ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» по апробации программы «STEM – образование». Если расшифровать данную аббревиатуру, то получится следующее: S - science, Т - technology, Е - engineering, и М - mathematics. В Переводе с английского это звучит так: естественные науки, технология, инженерное искусство, математика.
Для реализации программы «STEM – образование» в нашем детском саду создается новая пространственно-предметная среда. Приобретается базовый учебно-методический комплект оборудования, который широко позволяет использовать возможности, заложенные в программе «STEM-образование». На сегодняшний день дети исследуют мир и делают свои первые открытия. Конструируют с конструкторами «LEGO» и «Полидрон». Познают секреты мультипликации, пробуют создавать свои первые мультфильмы. С помощью дидактической системы Ф. Фрёбеля открывают для себя первые законы математики. Мы только начинаем работать по программе «STEM-образование», но уже понимаем, что программа помогает детям понять логику и взаимосвязь происходящих явлений, увидеть и изучить мир как систему, сформировать навыки командной работы и умения выходить из критических ситуаций.
STEM-подход дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение критически оценивать результаты - вырабатывают инженерный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы. Все это обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень развития ребенка и дает более широкие возможности в будущем при выборе профессии.
Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»
- Экспериментирование с предметами окружающего мира;
- Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами;
- Освоение пространственных отношений;
- Конструирование в различных ракурсах и проекциях.
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.
Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство воспитания и обучения ребенка, был немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель. Ф. Фребель изобрел систему раннего развития, основанную на «шести дарах», которые впоследствии получили его имя. Ядром системы была игра, которую Фребель называл языком ребенка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята голова, чего хотят руки и ноги».
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
-формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности;
-осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия;
-формирование экологического сознания
Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»
-освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий; -освоение медийных технологий;
- организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.
Первые уроки в работе мультистудии.
Образовательный модуль «Математическое развитие»
- комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет
«LEGO - конструирование»
- способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;
-умение группировать предметы;
-умение проявлять осведомленность в разных сферах жизни;
-свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре);
-умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез.
Поделиться с друзьями: